Проба рендера Cycles в Windows и Linux.

Давно хотел сравнить скорость работы рендера Cycles, встроенного в Blender на разных платформах - Windows и Linux. Вот, собственно, выкладываю результаты.

Итак, есть ноутбук Lenovo G700M с двумя операционными системами на борту: Windows 10 Pro 64-bit версия 1607 и Linux Mint 18 "Sarah" Xfce (64-bit).

Ноутбук осащен двумя процессорами Intel(R) Pentium(R) CPU 2020M @ 2.40Ghz, ОЗУ 4Gb, первая видеокарта Intel(R) HD Graphics, вторая NVIDIA GeForce GT 720M (2048 Мб, CUDA Cores 96). Ноутбук слабенький, но для теста это не важно.

Тестироваться рендер будет в двух режимах - CPU и GPU, в двух системах - Windows и Linux.

Для теста скачал файл отсюда , в файле ничего не менял, только уменьшил количество семплов до 100.

Результаты теста.

LINUX

GPU

3 мин. 43.81 сек.

Mem: 87.17M Peak 88.62M.

    1 место

WINDOWS

GPU

3 мин. 45.74 сек.

Mem: 87.17M Peak 88.62M.

    2 место

LINUX

CPU

5 мин. 38.30 сек.

Mem: 87.18M Peak 88.63M.

  • 3 место

WINDOUS

CPU

7 мин. 13.71 сек.

Mem: 87.18M Peak 88.63M.

    4 место

Результат, как мы видим, предсказуем. Разница в 2 секунды при GPU рендеринге в пользу Linux незначительна, хотя факт налицо. А вот отрыв почти в две минуты при CPU рендеринге уверенно выводит Linux в победители, что ожидаемо. Факт, что Linux довольно аккуратно относится к потреблению ресурсов железа не требует доказательств.

Вывод: при GPU рендеринге нет особой разницы, в какой из двух систем производить просчет. А вот если приходится по какой-либо причине использовать для просчета процессор - здесь выбор однозначный - Linux.

SHARE THIS PAGE!